| ||||||
|
| |||||
Копилка дидактических игрВ современной педагогической практике большую роль играют активные формы обучения. Одной из них является игровая технология, широко применяемая многими учителями. Использование игр в обучении решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность обучающихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения. Включение в структуру урока игровых моментов может быть использовано для снятия усталости и для развития личностной свободы и раскованности ребят, особенно невротизированных, слабых и неуверенных в себе. Наблюдения при проведении некоторых игр позволяют выделить неформальную структуру класса, тип взаимоотношений между учениками, установить обучающихся с явными лидерскими качествами и аутсайдеров. Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива. Игры оказывают сильное эмоциональной воздействие на обучающихся, формируют такую важную компетентность, как коммуникативная: умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. В методической литературе описано большое количество игровых сюжетов. Каждый опытный педагог имеет их в своём арсенале. Но длительное время изготовление оборудования для таких уроков требовало больших временных затрат, значительных дополнительных усилий со стороны учителя. Поэтому иногда учителя, сомневаясь в соразмерности затрат на подготовку такого урока и его эффективности, отказывались от этого метода в пользу других. Появившиеся в последнее время в работе учителя ИКТ, расширили возможности и для применения игровых технологий. Намного легче и увлекательнее стал процесс изготовления оборудования. Цель создания моего сайта – обобщить собственный опыт по данной тематике, структурировать имеющиеся заготовки и предложить их коллегам, особенно молодым, начинающим учителям. Созданные заготовки можно гибко изменять, адаптируя не только под возрастные особенности и специфику изучаемых тем, но и даже для других учебных предметов. В них легко можно поменять содержание. Некоторые подойдут для проведения внеурочных занятий и классных часов. В "Копилке" есть несколько игр ещё не оформленных в электронном виде. Предлагаю коллегам присоединиться и попробовать свои силы. Желаю творческих успехов и удовольствия от подготовки к урокам!
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |